Комедия великого А.С. Грибоедова "Горе от ума" - произведение, которое актуально и злободневно как для I половины 19 века, так и для наших дней, а, возможно, и для будущих эпох.
Комедия "Горе от ума" представляет собой галерею портретов литературных типов, в которых, с одной стороны, отразилась конкретная эпоха, а, с другой стороны, они вошли за пределы эпохи (вечно "живые" типажи - Чацкий, Молчалин и Фамусов)
В Чацком заложены черты передового человека, выступающего за уважение человеческой личности, национального достоинства, благородство, против низкопоклонства, лжи и лицемерия, против пережитков прошлого, в частности против крепостничества.
Чацкий - живой характер со своими, присущими только ему чертами, юношеской восторженностью, страстностью, ядовитой иронией по отношению к окружающим и ранимым.
Фамусов - это защитник устоев старины. Однако он иногда позволяет себе отойти от строгих правил морали. Он - практичный человек, обладающий знанием определенного круга людей, уверенный в себе, недалёкий и самовлюбленный. Это - отец, добродетельный хозяин дома; это - человек света, возмущающийся нарушением определенной нормы жизни, общепринятой в свете, особенно, когда эти нарушения стали достоянием молвы.
Молчалин - это тип приспособленца и карьериста, для которого характерны угодливость, инопочитание и приспособленчество.
Типажи Чацких, Фамусовых и Молчалиных легко встретить в современном веке. Они ходят по улицам, выступают с трибун и скандируют на пикетах. Оказывается, что комедия злободневна, особенно для эпохи переходной, времени ломки воззрений. Комедия "Горе от ума" поставлена на сцене МХАТа. Это говорит о бессмертности персонажей комедии и актуальности произведения.