Во многих произведениях российской классики можно прочувствовать присутствие азарта. Играми увлекались не только персонажи книг, но и сами создатели произведений.
Например, светило русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин в своем рассказе "Пиковая дама" описал персонажа, который потерял голову от азартных игр и сделал мечтой всей своей жизни - получение выигрыша. Итог оказался весьма печальным: герой попадает в больницу, откуда уже не возвращается.
Современник Пушкина Михаил Юрьевич Лермонтов от своего кумира не отстает и тоже описывает заядлого игромана в своем произведении "Маскарад". Герой Лермонтова пошел еще дальше и на фоне страсти к азарту убил свою благоверную супругу. Итог его жизни тоже оказался весьма печален: он потерял всякий рассудок.
На примере этих классических произведений легко можно сделать вывод, что карты до добра не доведут. Азартные игры в любых их проявлениях выбирают те люди, у которых изначально жизнь не складывается, которых окружают личные и финансовые проблемы. Карточные игры красной нитью проходят сквозь всю русскую классическую литературу. Практически каждый из авторов написал то или иное произведение, им посвященное.
Пик своей популярности карточные игры обрели в конце правления Императрицы Екатерины Второй, в так называемый "золотой российский век". Один из известных российских историков так прокомментировал эту тенденцию в своих трудах: "Популярность карточных игр возросла до небес. Дворянский народ сделал игры своим основным увлечением, практически ничем больше наша знать и не занималась. Они проводили за столами все дни напролет, с раннего утра и до поздней ночи, прерываясь лишь на обед и посещение уборной.
Многие официальные встречи высокопоставленных людей могли внезапно прерываться просто по той причине, что одного из участников встречи вызвали поиграть в карты. В основном, игры носили коммерческий характер, но присутствовал в них и азарт. Увлечение картами доходило до того, что в зимний период на всех встречах и балах люди уже не общались и не танцевали, а сразу же садились за столы играть в карты".
Но по-настоящему карточные игры захватили умы россиян к середине девятнадцатого века. Тогдашние моралисты и правоохранители предупреждали общество о внезапном взрыве игромании. По их словам, каждый второй житель Санкт-Петербурга ежедневно садился играть в карты с наступлением вечера. Игры в карты настолько вошли в обиход для российской знати, что первое, о чем интересовались люди, играет человек или нет. Еще один историк писал: "Ни в одной другой стране мира карточные игры не стали столь привычным ежедневным явлением. Русский народ и азартная игра в карты всегда шли бок о бок".
С этого периода и берут свое начало правила поведения, которые распространялись на всех игроков. Анонимный писатель в середине девятнадцатого века выпустил книгу под названием "Жизнь карточного игрока". В ней, помимо прочего, содержалась цитата: "Каждый игрок одновременно должен быть транжирой, философом, шаловливым, серьезным, веселым, распутным, милосердным и даже иногда глуповатым. Только все эти качества вместе, а также добавленные к ним, способны сделать из обычного игрока хорошего игрока". После публикации "Жизни..." подобные руководства стали публиковаться каждые десять лет. Правила по игре в карты публиковались даже в светских учебниках по этикету, поскольку карты стали неотъемлемой жизнью всего российского общества.