Как известно, литературная действительность XX века представлена различными кружками и объединениями поэтов, писателей, критиков, которые одновременно являлись носителями различных политических идей.
Одним из наиболее ярких объединений подобного рода является кружок "Серапионовы братья" (название общества восходит к знаменитому роману Теодора Гофмана), который связал в тесную "упряжку" сразу несколько выдающихся литературных деятелей своего времени. Среди них: М.Зощенко, Е.Замятин, В.Каверин и др. Несмотря на то, что деятельность общества быстро приобрела популярность в глазах общественности, "серапионы" не спешили зачислять новичков в свои ряды, называя известных посетителей своих собраний "гостишками" (даже не смотря на то, что среди них были именитые личности).
В отличие от ряда подобных объединений, "Серапионовы братья" открыто заявляли о своей аполитичности, отводя творческим интересам первостепенное значение и говоря о независимости творческого гения от политики. Вопреки представлениям футуристов, "серапионы" отрицали идею прикладного направления и утилитарности литературы. Художественное произведение рассматривалось членами объединения не столько как продукт человеческой деятельности, сколько как уникальное создание природного свойства, имеющее свою душу.
Участники общества также продвигали в массу идею разнообразия литературы, выступая за непознаваемую многогранность писательского процесса и художественных форм. Однако, с течением времени некоторые участники общества все-таки решили заявить о своей социальной позиции, считая изначальную индифферентность к политическим событиям родной страны ошибочной.