Для многих из нас лирика Владимира Маяковского связана, прежде всего, с остро-социальной направленностью, маршевыми интонациями, лестнично-построенным стихом, сбитыми рифмами и так далее.
Безусловно, в злободневности проблематики и экстравагантности формы произведениям поэта отказать сложно. Но не стоит забывать, что лирика Маяковского крайне разнообразна (вспомните любовную лирику поэта, которая поражает своим непреодолимым трагизмом и глубиной).
Отдельного внимания в литературоведческих исследованиях удостоился образ Женщины в творчестве Маяковского. Из биографии автора известно, что в своей жизни он несколько раз переживал любовное чувство, каждый раз отдавая всего себя избраннице без остатка. Однако женщина в его стихотворениях лишена утонченности и романтического флера.
Женщина у Маяковского сравнивается с титаном, который подчинил своей воле лирического героя. Этот образ нередко лишен обаяния и красоты: поэт говорит об уродливости и паразитарности женщины, примитивности и прагматичности её желаний, сосредоточенности исключительно на бытовой стороне жизни.
Женщина, по мнению мастера, тяготеет исключительно к драгоценностям, обновкам и косметике, в то время как любовный порыв лирического героя устремлен в небеса... Именно поэтому любовь у Маяковского всегда обречена на страдание и непонимание (вспомните строки, ставшие настоящей классикой: "Любовная лодка разбилась о быт...").
Критик А. Жолковский даже говорит о мотиве "женоненавистничества" в творчестве поэта, однако позже замечает, что подобное отрицание женщины создается автором намеренно: "Маяковский пытается устранить все преграды, которые могут отвлечь его от работы и спутать его мысли".